Deutsch
germany.ruАфиша Люди и мыши

Люди и мыши

Звезды российского театра и кино специально собрались снова, чтобы показать нам в Германии чудесный спектакль. Инсценировка знаменитой одноименной повести Джона Стейнбека поставлена режиссером Михаилом Горевым. В ролях: А. Балуев, Д. Харатьян, Р. Мадянов, Р. Мяник, О. Комаров и М. Горевой. Билеты в продаже!

23706


07 Ноя 2007 (Срд) 19:00 Hamburg 21075, Friedrich Ebert Halle, Alter Postweg 30-38
09 Ноя 2007 (Птн) 19:00 Frankfurt am Main 60385, Bürgerhaus Bornheim, Arnsburger Str. 24
10 Ноя 2007 (Сбт) 19:00 Stuttgart 70174, Liederhalle - Hegel-Saal, Berliner Platz 1-3
11 Ноя 2007 (Вск) 19:00 Mülheim an der Ruhr 45479, Stadthalle, Theodor-Heuss-Platz 1
12 Ноя 2007 (Пнд) 19:30 Germering (München) 82110, Stadthalle Germering, Landsberger Str. 39

Люди и мыши

 

Звезды российского театра и кино специально собрались снова, чтобы показать нам в Германии чудесный спектакль. Инсценировка знаменитой одноименной повести Джона Стейнбека поставлена режиссером Михаилом Горевым.

О том, как рождался этот удивительный спектакль, а вместе с ним и "новый" сценический актёр рассказывает в эксклюзивном интервью сам Дмитрий Харатьян.

 

- Дмитрий, кого Вы играете в спектакле "Люди и мыши"? Есть ли что-нибудь общее у героя лично с Вами?

 

- Играю неисправимого романтика Джорджа. Ничего общего, кроме внешнего вида у него со мной нет. Хотя и внешний вид тоже нельзя сопоставлять. Одежда у него такая уж древняя, немодная. А вот модничать предпочитаю. Впрочем, так сложилось, что мой Джордж рассекает по сцене в джинсах. Я его очень люблю всей душой. Ведь это, как вы знаете, была моя первая роль в театре. А всё первое очень дорого. Мне было тогда уже 36 лет, за плечами - немалый опыт, но именно в кино А тут вдруг театр...

 

- Но образование у Вас театральное...

 

- Да, я закончил Щукинское театральное училище. Четыре года учился именно этому искусству. В дипломе написано: "драматический актёр театра и кино". Тем не менее, я до зрелого возраста не работал в театре.

 

- Откуда поступило столь неожиданное предложение выйти на сцену?

 

- От судьбы. От неизбежности моего актёрского пути, потому что всё должно приходить вовремя. Видимо тогда и настало моё время в театре. Озвучено это предложение было режиссёром-постановщиком Михаилом Горевым. Спектакль "Люди и мыши" - его детище с головы до ног. Он сам играет то одну, то другую роль в этом спектакле. У него тоже актёрское образование. Так что, этот "человек-театр" и пригласил меня рискнуть и блеснуть Джорджем. Я очень долго морально готовился к выходу на сцену. Были предложения от других крупных театров, но к ним не лежала душа. А в команде Горевого ила я работаю с единомышленниками, что очень важно. Нам вместе легко и просто. Я играю там вместе с Александром Балуевым, Станиславом Дужниковым, Михаилом Ефремовым.

 

- Режиссёру Горевому нравилось как Вы подали зрителю роль Джорджа?

 

- Понимаете, спектакль - это живой организм, который растёт и меняется как человек. Он так же набирается опыта, обрастает новыми подробностями, смыслами и качествами. Он учится жизненной философии. Конечно, спектакль "Люди и мыши" сегодня сильно отличается от того, каким он был 10 лет назад. Но зритель до сих пор принимает эту постановку на "ура".

 

- В чём по вашему успех "Людей и мышей"? Как удаётся оставлять зрителя верным спектаклю столько лет?

 

- Это классика. А она затрагивает глубинные философские вопросы жизни. В этом и успех любого "настоящего" искусства. Трагическое произведение Стейнбека бессмертно, так же как и полотна Рембрандта. Зритель есть зритель, и по началу он, конечно, идёт на название, на труппу, на артистов, чьи имена на слуху, а вот возвращается он только туда, где раскрылось его сердце, где он вдруг соприкоснулся с чем-то великим. Вот в чём секрет долгой жизни этого спектакля. Театр - это такая сфера человеческого общения, где всё передаётся из уст в уста. Один человек говорит другому о том, что он сам увидел и почувствовал, и советует посмотреть. Так рождается успех. Критики пишут о спектакле: либо хвалят, либо ругают. Но на самом деле от их мнения мало что зависит. Люди будут судить о нашей работе только по собственным впечатлениям.

 

- Надо заметить, что "Люди и мыши" обласканы критикой как столичной, так и провинциальной. Критики пишут, что герои спектакля "добрые и доверчивые парни". Как этот образ соотносится с Вашим знаменитым "гардемарином", которым Вы прославились в конце 80-х годов? Джордж такой же смелый и красивый?

 

- Нет, это совсем иная личность...Герои спектакля "Люди и мыши" - бедняки. Но они бедны не духовно, а материально. Это разные понятия. Эти ребята ищут в жизни себя. Своё место под солнцем, они мечтают купить ранчо. Образно говоря, они хотят вернуть утраченный человеком рай. Создать идеальное место на земле, где каждый смог бы быть счастливым. Они пытаются заработать денег для ранчо всеми доступными способами, устроиться на работу, но возникают проблемы. Так, один из парней не вполне здоров. А другой...Не буду всё рассказывать. Скажу лишь, что герои не могут друг без друга. А вместе быть тоже не получается, поэтому развязка весьма трагична. Кто незнаком с произведением Стейнбека, испытывает шок от неожиданной развязки сюжета. Мало кто ожидает такого решения проблемы.

 

- Мы все привыкли к "хэппи энду".

 

- Это лишь влияние американской киноиндустрии. А как же "Ромео и Джульетта"? Эти двое никак не умещаются в рамки голливудского счастья. Жизнь - штука гораздо более жёсткая. И в этом ёё правда. Спектакль мы играем в жанре романтической трагедии или психологической драмы. Но там всё же есть место чудесному юмору.

 

- Дмитрий, Вы бывали ранее с гастролями в Германии?

 

- Несколько лет назад был со спектаклем "Чайка" по Чехову. Германия мне очень нравится. У меня живёт там сестра в земле Тюрингия. Так что, я тоже имею некоторое отношение к этой стране. Я часто созваниваюсь с сестрой, она всегда присутствует на моих спектаклях.

 

- Как Вас принимал с "Чайкой" русскоязычный зритель Германии?

 

- Ваш зритель отличается от искушенного и избалованного зрителя России. Вы более внимательны, сосредоточены. Видно, что люди вникают в игру, как бы срастаются с происходящим на сцене. Для актёров это очень ценно. "Заграничный" зритель обращает больше внимания на суть, чем на форму. У нас уже не так...Народ у нас живо реагирует на эффекты, причём мгновенно и активно. Актёру же льстит, когда он видит перед собой зал, затаивший дыхание. За это мы вам, дорогие земляки, очень благодарны.

 

- Говорят, что Вы - автолюбитель с большой буквы. На каком автомобиле рассекаете по московским проспектам?

 

- На немецкой! На Мерседесе! У меня уже было несколько автомобилей этой марки. Сейчас езжу на пятом, "эс классе". А раньше у меня был "Лексус" джип. Он тоже остался, но для семьи. Сына Ваню в школу возим, жене тоже надо, а я вот на "Мерседесе" катаюсь. Хочу признаться, что для меня пока лучше марки не существует. Хотя японские машины - долгожители. Они более живучие по техобслуживанию, меньше изнашиваются, ремонта не требуют частого. Этого не отнять. Автомобили других марок съедают намного больше средств из семейного бюджета. Поэтому - работать, работать, и работать...

 

- Ну вот...теперь зрители скажут, что надо обязательно прийти на спектакль с Харатьяном, чтобы ему на детали для "мерса" денег хватило.

 

- Пусть приходят все! Как же я без своего зрителя и без деталей (смеётся - ред.). Мой "Мерседес" тут не при чём. Для меня это - просто средство передвижения, потому что актёры большого города проводят полжизни в пути, на автомагистралях. На это время хочется комфорта. Приходите на спектакль просто так! Главное - соприкосновение с великим произведением Стейнбека. Мы будем вместе с его героями размышлять о смысле жизни, о любви, о дружбе, о мечте её достижении Это будет интересно. Я обещаю.

 

Беседовала Яна Евграфова